Профориентационная работа в средней школе находит свое продолжение в форме деловых, тематических игр, игр-погружений, профессиональных проб, что позволяет учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. В это время активизируется диагностическая работа, проводимая психологом, проходят уроки выбора профессии. Учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, делают первые шаги в составлении профессиограмм, участвуют в создании банка данных «Мир профессий» школьного информационного центра В старшей школе масштабно разворачивается консультативная деятельность среди учащихся и их родителей, направленная на информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку. Продолжается работа по созданию профессиограмм, в которых отражаются психофизические особенности профессий, расширяется база данных об учебных заведениях, востребованных профессиях. О том, как эффективно организовать данный процесс, читайте на страницах журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя».
“ПАРУС”: профориентационный клуб для подростков (Выхаванне і дадатковая адукацыя №5. 2017)
Профессия — предприниматель. Инновационный подход к профориентационной деятельности в сельской школе
(Выхаванне і дадатковая адукацыя №5. 2017)
Агитбригада по профориентации (Выхаванне і дадатковая адукацыя №5. 2017)
Марафон профессий. Квест-игра в оздоровительном лагере (Выхаванне і дадатковая адукацыя №5. 2017)
“Проffстиль шестого школьного дня” Трудовое и профессиональное воспитание учащихся в шестой школьный день
(Выхаванне і дадатковая адукацыя №3. 2014)
Профессиональное самоопределение в школе: современные подходы (Выхаванне і дадатковая адукацыя №1. 2015)
Шаг в будущее Организация профориентационной работы в школе посредством внедрения профессиональных проб
(Выхаванне і дадатковая адукацыя №1. 2015)