В последнее время общество все чаще обращает внимание на вопросы гендерного воспитания. Дебаты по его поводу происходят не только среди профессионалов (педагогов, психологов, культурологов, медицинских работников и пр.), но и среди родителей, не склонных пускать на самотек воспитание своих детей.
К сожалению, нередки высказывания в духе “мы выросли без гендерного воспитания, и наши дети тоже вырастут”. А иногда оппоненты даже обвиняют друг друга в стремлении информировать детей о том, что “им знать не положено”. Такие недоразумения стали одной из причин трансформации термина “половое воспитание” в термин “гендерное воспитание”. Что же входит в понятие «гендерное воспитание»? Как формируется половое самосознание (гендерная идентичность)? Какими принципами необходимо руководствоваться при общении с детьми на «сложные» темы в препубертатном и пубертатном возрасте? На эти и многие другие вопросы дал ответы в цикле публикаций в журнале «Пачатковая школа» Глеб Владимирович Лагонда – доцент кафедры психологии БрГУ им. А. С. Пушкина, кандидат психологических наук, врач-сексолог Брестского областноо психоневрологического диспансера.
Также в разделе представлены материалы из научно-методического журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя».
Гендерное воспитание: цель, сущность, основные принципы (Пачатковая школа №5. 2014)
Гендерное воспитание детей парапубертатного возраста (Пачатковая школа №6. 2014)
Гендерное воспитание детей препубертатного возраста (Пачатковая школа №7. 2014)
Гендерное воспитание детей препубертатного возраста (продолжение, Пачатковая школа №8. 2014)
Гендерное воспитание детей препубертатного возраста (окончание, Пачатковая школа №9. 2014)
Гендерное воспитание детей пубертатного возраста (Пачатковая школа №10. 2014)
Гендерное воспитание: цель, сущность, основные принципы (Выхаванне і дадатковая адукацыя №1. 2018)
Половое воспитание: диалог с ребенком (Выхаванне і дадатковая адукацыя №1. 2018)
Понимание ребенка педагогом: гендерный аспект (Выхаванне і дадатковая адукацыя №1. 2018)
Проблемы взросления: репродуктивное здоровье девушек (Выхаванне і дадатковая адукацыя №1. 2018)
“Я мог бы тебя любить, если бы ты был другим...” (Выхаванне і дадатковая адукацыя №1. 2018)